Компрессорное, пескоструйное оборудование с доставкой по всей России.
Цены от производителя!

Бесплатно по РФ:
  8(800)550-99-81

Телефон в Москве:
+7(495)792-01-35

Как выбрать компрессор для покраски

17.04.2017
Как выбрать компрессор для покраски

Хороший и правильно подобранный компрессор определяет успех покраски. Выбрать компрессор для покраски, работы краскопультом или аэрографом довольно просто, если немного разобраться в принципе работы интересующего вас оборудования.

Объемы работ, выбор между поршневым и винтовым компрессором

Одно из самых больших различий между компрессорами заключается в типе конструкции. Выделяют поршневые и винтовые компрессоры. В поршневых установках сжатие воздуха происходит за счет работы работы поршней в цилиндрах, в винтовых - за счет работы винтовой пары. Винтовые компрессоры имеют ряд преимуществ перед поршневыми, к которым относятся:

  • более долгий срок службы
  • высокая производительность
  • возможность беспребойной работы
  • малошумность
  • и так далее

Единственный существенный минус винтовых компрессорных станций – цена. Из-за высокой стоимости такое оборудование целесообразно использовать только в крупных покрасочных предприятиях, на станциях технического обслуживания. Для личного пользования, проведения бытовых работ по покраске автомобиля, отделочных и фасадных работ, моделизма, или эксплуатации в небольшом покрасочном цехе, более разумным приобретением станет поршневая компрессорная установка.

Как выбрать поршневой компрессор для покраски, краскопульта, аэрографа

Масляный или безмасляный?

поршневой компрессор для покраскиБезмасляные сухие поршневые установки имеют в своей конструкции пластиково-графитные поршневые кольца, не нуждающиеся в смазке. Такой тип оборудования подходит для маленьких объемов работ, обладает небольшой производительностью, склонен к перегревам и быстрому выходу из строя поршневой группы.

Масляные поршневые компрессоры оснащены чугунными поршневыми кольцами, нуждающимися в смазке. Такое оборудование обладает большей производительностью и большим ресурсом моточасов, по сравнению с сухими установками.

Тип привода – прямой или ременный?

При оснащении компрессора прямым (коаксиальным типом привода) шкив электродвигателя соединяется с коленвалом напрямую. В случае с классическим ременным приводом, передача энергии двигателя осуществляется с помощью ремня. Ременные компрессоры отличаются большей надежностью и долговечностью. Износостойкость установок с ременным типом привода объясняется тем, что диаметр маховика блоков цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, что уменьшает снижение числа оборотов коленвала и трение движущихся частей. Кроме того, компрессор с ременным типом привода легче заводится на холодную при минусовых температурах.

Производительность – главное не ошибиться в расчетах

Чтобы узнать, компрессор какой производительности вам треуется, нужно получить информацию о характеристиках оборудования, потребляющего воздух. Обычно этот технический параметр выражается в литрах в минуту. При необходимости подключения к одному компрессору сразу нескольких потребителей сжатого воздуха, для расчета необходимой производительности установки, следует сложить потребность в воздухе всех подключаемых установок. При вычислении нужной производительности следует учитывать, что производительность, указанная в технических параметрах компрессора, обозначает расход воздуха на входе в компрессор при нулевом давлении. Чтобы узнать реальную производительность установки, необходимо умножить указанную в технических характеристиках цифру на поправочный коэффициент, составляющий 0,6 – 0,65 для одноцилиндровых, 0,65 – 0,7 для двухцилиндровых односутпенчатых, 0,7 -0,75 для двухцилиндровых двухступенчатых компрессорных установок. Обращаем ваше внимание, что данные коэффициенты могут различаться у оборудования разных марок. С помощью поправочных коэффициентов вы сможете рассчитать реальную производительность компрессора при максимальном давлении. Учитывая данную информацию, эксперты советуют выбирать компрессоры с заявленной производительностью, превышающей потребность вашего оборудования в сжатом воздухе, на 25-30%. В противном случае, вы не сможете использовать оборудование для окрасочных работ, компрессор будет работать в постоянном режиме, что приведет к перегреву и выходу установки из строя.

Рабочее давление

Поршневые компрессоры имеют показатель рабочего давления 8, 10 бар. Как правило, все современные поршневые установки оборудованы редукторами. С помощью регулирующего редуктора, вы можете выставить то давление, которое необходимо для работы вашего оборудования.

Объем ресивера

воздушный ресивер компрессора для покраскиПрактически все поршневые компрессоры оборудованы ресиверами разных объемов. Основная функция ресивера – обеспечение цикличности работы поршневой установки, хранение сжатого воздуха, сглаживание толчков в пневмосети, возникающих при включении компрессора, удаление из сжатого воздуха части влаги. Во время работы компрессора в ресивер нагнетается воздух до определенного давления. Величина давления в баллоне регулируется с помощью автоматики. После достижения максимального давления в ресивере, поршневой компрессор автоматически отключается. Кроме автоматической системы контроля давления, современные поршневые установки оснащены разгрузочными клапанами, срабатывающими при достижении максимального давления в ресивере. При подключении потребителя сжатого воздуха, давление в резервуаре падает, происходит включение компрессора и компенсация потери давления в воздухосборнике. Обычно поршневые компрессоры, использующиеся для покраски, оснащаются ресиверами на 50, 100, 270, 500 литров.

Основные ошибки при выборе поршневого компрессора для покраски

Ошибка: выбор компрессора с недостаточной производительностью.

К чему приведет: невозможность качественного выполнения работ, перегрев компрессор и выход из строя.

Ошибка: надежда на то, что ресивер большего объема сгладит недостаток производительности.

К чему приведет: работа компрессора в некорректном цикле, перегрев, выход из строя.

Ошибка: установка дополнительных ресиверов.

К чему приведет: электрический двигатель компрессора рассчитан на заполнение ресивера определенного объема. При увеличении объема воздушных резервуаров двигатель компрессорной установки будет работать в некорректном режиме, что может привести к перегреву и поломке.

Техническое обслуживание поршневого компрессора

Для бесперебойной работы компрессора необходимо соблюдать простые правила эксплуатации:

  • Не забудьте проверить наличие сапуна на картере. У новых компрессоров вместо сапуна установлена транспортная пробка, через которую невозможно стравливание давления, образующегося в картере при работе двигателя компрессора. При начале эксплуатации замените транспортную пробку на сапун.
  • Регулярно проверяйте уровень масла в картере.
  • Вовремя удаляйте конденсат из ресивера, через специальное сливное отверстие.
  • По необходимости меняйте воздушный фильтр, установленный на входе в компрессор.

Выбор винтового компрессора для покраски в промышленных масштабах

винтовой компрессор для покраскиПри выборе винтового компрессора необходимо учитывать те же основные параметры, что и при выборе поршневого компрессора – производительность и рабочее давление. Более подробную информацию о винтовых компрессорах, вы можете посмотреть в нашем каталоге, или уточнить у менеджеров.

Дополнительное оборудование для подготовки сжатого воздуха

При эксплуатации компрессора для покраски, работы с краскопультом или аэрографом, стоит помнить, что сжатый воздух содержит в себе примеси влаги и масла. Для очистки сжатого воздуха от примесей, следует использовать фильтры и осушители сжатого воздуха.

Помощь в выборе

Если Вы затрудняетесь с выбором компрессора для покраски – обращайтесь, наши менеджеры предложат варианты оборудования, подходящие для выполнения поставленных вами задач.

Все новости>

Наши поставщики
Компания Comprag (Компраг)
Компания ARIACOM (АРИАКОМ)
Компания Remeza (ЗАО
Компания Contracor (Контракор)
Компания Ceccato (Чеккато)
Компания Addinol (Аддинол)
Компания BERG (Берг)
Компания MIKROPOR
Компания DNT